Наличие социальной потребности в школе художественно-нравственного направления, эстетического воспитания и обучения школьников, изучение контингента учащихся, мнения родителей, потребностей учащихся, а также профессиональный опыт руководителей и учителей, их педагогическое мышление стали носителями идеи развития школы в этом направлении и подтвердили правильность выбора.
С 1994 по 2001 год проводился эксперимент на тему: «Воспитание нравственности учащихся через овладение музыкальной культурой», научные руководители: академик Д.Е. Огороднов, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой музыкального педагогического факультета ЕГПУ В.Ф. Горбенко. Оба эксперимента завершились с выводом «Эксперимент состоялся». И как результат успешной деятельности в этом направлении в после экспериментальный период в ноябре 2003 года школа была аттестована на статус школы с углубленным изучением отдельных предметов.
По окончании эксперимента школа продолжила работу по художественно-эстетическому направлению.
Инновационные учебные программы и предметы художественно-эстетического направления:
- «хоровое пение»
- «вокал»
- «слушание музыки» в рамках хорового класса
- «сольфеджио»
- «музыкальный инструмент» (фортепиано, аккордеон, баян, гитара)
- «музыкальная литература»
- «культура общения»
- «прикладная этика»
- «МХК»
- «изобразительное искусство»
- «скульптура»
- «рисунок»
- «живопись»
- «декоративно-прикладное искусство»
- «композиция»
- «архитектура»
- «компьютерная графика»
- «ритмика»
- «хореография»
- «партерная гимнастика»
- «классический танец»
|
|
|
Учащиеся специализированных музыкальных классов принимают активное участие в школьных мероприятиях, концертах, семинарах, педагогических советах, а так же демонстрируют свое умение на городских и региональных конкурсах вокального и хореографического мастерства: «Жар-птица», «Черный кот», «Перекресток талантов», молодежных Дельфийских играх Липецкой области и др.
Участие в конкурсе «Жар-птица» принесло школе заслуженные награды: I место – хор старших классов (преподаватель Овчинникова А.В.), I место – вокальный ансамбль средних классов (преподаватель Чешова Л.В.), III место – хор средних классов (преподаватель Щербатых Н.А.); в номинации «эстрадное пение» - II место (преподаватель Алексашкина О.В.), «хореография» - I место (преподаватель Двуреченская О.Б.). В конкурсе
«Перекресток талантов
» учащиеся хореографических классов достойно представили нашу школу и завоевали
«Гран - при
».
В конкурсе «Голоса России» в номинации «сольное пение» учащиеся преподавателя Овчинниковой А.В. заняли I место, преподавателя Чешовой Л.В. – II место. Учащиеся художественно-графических классов оформляются школьные выставки «Золотая осень», «Букет для учителей», «Россия – Родина моя»,
«Наши 65 дней памяти
»,
«Мой город - моя гордость
», активно участвуют в выставках и конкурсах «Дорога глазами детей», «И помнит мир спасенный» (I место ), международный конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Арт-город» (I место), Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Аленький цветочек» в 2011 г.( дипломы I и 2 III степени), «Как прекрасна земля и на ней человек» 2004 г. (2 диплома III степени); 2006 г. ( спецприз, диплом II степени); 2011 г. ( спецприз, диплом I степени, 2 грамоты «За оригинальность и творческие достижения»); 2012 г. - дипломы 2 II степени и III степени, грамота в номинации; «Защитники земли русской» 2005 г. (I место) ; фестиваль детского и юношеского народного творчества «Липецкие узоры» в 2005 г.( лауреат III степени); «Липецк – наш общий дом» в 2007 г.( 2 и 3 места); в 2012 г.( дипломы I и II степени, грамота в номинации) ; «Улыбка природы» 2 грамоты в номинациях. На региональном этапе Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы» грамота в номинации. Победитель регионального этапа Международного конкурса детского рисунка « Красота Божьего мира» 2012 г.
Обучая и вдохновляя своих учеников педагоги художественно-эстетического цикла сами активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства: в 2008, 2009г. «Алло, мы ищем таланты» вокальный ансамбль педагогов стал победителем и обладателем «Гран - при» этого конкурса.
Но коллектив педагогов и учащихся не останавливаются на достигнутом, они продолжают работать дружно, творчески, чтобы и дальше покорять своим мастерством слушателей и зрителей.