|
Родителям будущих первоклассников
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Если Вы хотите, чтобы 1 сентября был для Вашего ребенка действительно праздником, а учение - увлечением, приглашаем Вас и Ваших детей в Школу будущего первоклассника.
МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 47 организует занятия с детьми 5-6 лет по подготовке к школе.
Занятия проводятся квалифицированными педагогами 2 раза в неделю (вторник, четверг). Обучение платное
Справки по телефонам: 34-81-47; 34-63-17
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Каковы цели предшкольной подготовки дошкольника? Как школа поможет подготовить ребёнка к 1 классу?
Основной целью предшкольной подготовки является:
- выявление уровня подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
- педагогическая помощь в подготовке будущих первоклассников к систематическому обучению к школе;
- рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе.
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.
Наша школа работает по УМК (учебно-методическому комплексу) «Начальная школа XXI века», «Школа России», «Школа 2000...»
В учебно-методическом комплексе «Начальная школа XXI века» реализованы следующие идеи:
- Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
- Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
- Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьников, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;
Система учебников «Школа России» сегодня — это:
- Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.
- Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.
- Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Более подробную информацию об УМК можно получить на сайте издательств: «Просвещение», «Начальная школа XXI века», «Школа 2000…»
Родителям будущих первоклассников
Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.
Всем взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе. Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению.
Наша школа приглашает на подготовку к школе в группах адаптации детей к условиям школьной жизни по программам «Преемственность»и «Предшкольная пора».
Концепция программ «Предшкольная пора» и «Преемственность» рассматривают дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования, предлагают личностно-ориентированную модель подготовки к школе и позволяют организовать системную подготовку детей к обучению в начальных классах.
Программы «Предшкольная пора» и «Преемственность», а также комплект пособий подготовлены ведущими специалистами дошкольного и начального образования. Пособия комплектов позволяют обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Комплекты «Преемственность» и «Предшкольная пора» не допускает дублирования материалов первого класса общеобразовательной школы и дают возможность подготовить ребенка к обучению.
Обращение к родителям
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Социальная среда — явление многогранное и включает целый ряд институтов, среди которых наиболее тесно связан с обществом такой социальный институт, как семья. Каждый член семьи, сохраняя автономность, входит в различные объединения, в разные социальные группы. Внутрисемейная организация складывается не только по воле ее членов, но и под влиянием внешних условий социальной жизни общества. Семья воздействует на отношения в обществе, влияет на характер всех процессов общественной жизни, является слепком социальной структуры общества.
Семья составляет первое окружение человека после рождения, она является первой социальной средой, которая транслирует накопленные обществом культурно-исторические ценности. Кроме того, семья обладает собственными внутренними специфическими характеристиками, которыми и обуславливается незаменимый потенциал семьи. Общение с родителями выполняет в период взросления и становления ребенка важную задачу: родители обеспечивают безопасные условия для самостоятельного активного освоения ребенком мира объектов и социальных отношений.
В то же время семья характеризуется эмоциональным характером взаимоотношений; постоянным и длительным воздействием на ребенка, проявляющимся в различных жизненных ситуациях; объективными возможностями систематического включения детей в социокультурную повседневную деятельность. Общение в такой атмосфере оказывает сильнейшее влияние на развитие ребенка, становится школой социальных чувств. Именно в этом и заключается одно из важнейших преимуществ развивающего потенциала семьи перед другими институтами, имеющими целью развитие личности ребенка.
Существенно также и то, что в семье представлены различные возрастные, половые, профессиональные «подсистемы». Наличие в семье сложного, обогащающего образца, каковым выступают родители, способствует нормальному развитию ребенка, позволяет ему более полно проявить и реализовать свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в дошкольное учреждение, а затем и в школу. Теперь его окружают новые люди — взрослые и дети, которых он раньше не знал. Они составляют иную общность, чем его семья. Если родители, воспитатели и учителя объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в школе, и дома, а предшкольная подготовка будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо.Но если с этого момента родители не будут принимать активное участие в разрешении трудностей, с которыми сталкивается ребенок, то последствия этого непредсказуемы.
В целом взаимодействие — диалог педагога и родителей, его эффективность определяется тем, какие личности в нем участвуют, в какой мере они сами себя ощущают личностями и видят личность в каждом, с кем общаются.
Активный курс на создание единого пространства развития ребенка должны поддерживать как школа, так и семья. Нередко, не имея поддержки родителей, педагоги берут на себя все заботы по воспитанию и обучению детей. Но так быть, конечно, не должно. Бесспорно, родители являются социальными заказчиками для школы. Но в то же время они должны понимать всю ответственность за своего ребёнка. Родители должны проявлять заинтересованность и инициативу в общении с педагогическим коллективом учреждения. Учитель и родители должны быть готовы к конструктивному диалогу. Эмоциональное самочувствие ребенка — это показатель характера взаимодействия школы и семьи.
Наиболее распространенные формы взаимодействия педагога и семьи — родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы.
Добро пожаловать в нашу школу! |
|