Вторник, 19.03.2024, 12:53 Главная | Регистрация | Вход | RSS Приветствую Вас Гость
Добро.ру

Superjob.ru

ЛГПУ

Яндекс-карта
Внимание!
Форум «горячей линии» для сообщения о фактах нарушения прав детей, семьи, преступлений и правонарушений в отношении несовершеннолетних, предупреждения семейного неблагополучия

Пилотная площадка РДШ

Погода

Ссылки

Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ ШКОЛЬНЫХ САЙТОВ

Кабинет психолога

Телефон: 34-81-47
педагог-психолог для учащихся 5-11 классов  - Дроздова Кристина Сергеевна (кабинет 40)

педагог-психолог для учащихся 1-4 классов  - Павленко Ольга Васильевна (кабинет 26)
График работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК 9:00 – 16:00
ВТОРНИК 9:00 – 16:00
СРЕДА 9:00 – 16:00
ЧЕТВЕРГ 9:00 – 16:00
ПЯТНИЦА 9:00 – 16:00

Требованиями к психолого-педагогическим условиям :
• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
• обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в под-ростковый, могут включать: учебное сотрудничество, совместную деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссию, тренинги, групповую игру, освоение культуры аргументации, рефлексию, педагогическое общение, а также информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.
При организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уровне основного общего образования можно выделить следующие уровни психолого-педагогического со-провождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.

Основными формами психолого-педагогического сопровождения выступают:
• диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая проводится на этапе перехода ученика на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года;
• консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;
• профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения можно отнести:
• сохранение и укрепление психологического здоровья;
• мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
• психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;
• формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни;
• развитие экологической культуры;
• выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья;
• формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
• поддержку детских объединений и ученического самоуправления;
• выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Для оценки профессиональной деятельности педагога в образовательной организации возможно использование различных методик оценки психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

Психологическая служба школы в соответствии с планом работы школы осуществляет свою деятельность по всем направлениям, при этом особое внимание уделяется диагностической и просветительской работе с учащимися, учителями и родителями.
Согласно принятой концепции психолого-педагогического сопровождения ребенка на этапе школьного обучения, в рамках работы службы в течение учебного года осуществляется психологический анализ учебно-воспитательного процесса. Составляется научно обоснованные рекомендации по его оптимизации. Практически в каждой параллели проводится определенная психологическая работа, в том числе и по запросу классных руководителей, администрации, родителей или учеников. Оказывается по-мощь в изучении личности учащихся с целью составления индивидуальных планов учебно-воспитательной работы, в решении проблем, связанных с обучением и развитием личности, самосознания и самоотношения, в изучении психологического климата в классах и педагогическом коллективе. Психодиагностическая работа ведётся как в группах, так и индивидуально, по результатам которых педагогам, родителям, учащимся даются необходимые рекомендации.

Как известно, основными задачами школьной психологической службы является научное психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, оказания помощи детям, испытывающим раз-личные трудности психологической и социально-психологической природы. Это немыслимо без целенаправленной деятельности, по основным направлениям: психопрофилактичекому , культурно- просветительскому, диагностическому, коррекционно-развивающему, консультативному, а также, комплексного взаимодействия с педагогическим коллективом и администрацией школы по психолого- педагогическому сопровождению учащихся, созданию для них единого комфортного пространства, способствующего максимальному развитию личности.

Профилактическая работа с обучающимися заключается в проведении бесед, классных воспитательных часов. Классные часы проводятся в форме тренингов, диспутов, профилактических бесед, направленных на формирование правильных представлений о себе, окружающих, навыков общения, адекватной самооценки и т.д.

С педагогическим коллективом школы ежегодно проводится целенаправленная работа по проблеме актуализации психологических знаний в области возрастной, педагогической и общей психологии. Им регулярно оказываются психологическая поддержка и внимание. Ежегодно проводятся индивидуальные консультации, направленные на формирование правильных представлений о возрастных особенностях обучающихся, о применении методов снятия эмоционального напряжения, о способах выхода из конфликтных ситуаций и безусловно, о новинках методической и психологической литературы.
Диагностическое направление деятельности сопровождается про-ведением исследования уровня актуального развития первоклассников с помощью комплекса методик : «Цветовой тест Люшера», «Мой класс», «Методика Семаго». С учетом требований ФГОС НОО проводятся дополнительные психологические исследования, направленные на изучение УУД (коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные). В классах исследуются межличностные отношения, мотивация учебной деятельности, познавательные потребности и т.д.

Коррекционная работа заключается в проведении индивидуальных и групповых занятий по коррекции повышенной тревожности, познавательных процессов, отклоняющегося поведения, процессов девиантного поведения. Организационно – методическая работа предусматривала составление рекомендаций, аналитических отчетов, информационных справок.

Цель работы психологической службы: развитие системы психолого-педагогической поддержки и сопровождения обучающихся школы, ориентированной на сохранение и укрепления психического и физического здоровья учащихся, развития их способностей и творческого потенциала, готовности к профессиональной деятельности.
Задачи психологической службы:
• отслеживание психолого-педагогического статуса обучающихся на каждом возрастном этапе развития, определение проблем и путей их коррекции;
• содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся, способности к личностному и профессиональному самоопределению;
• профилактика отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии учащихся;
• психологическое сопровождение одаренных детей;
• содействие педагогическому коллективу в гармонизации социального эмоционально-психологического климата в группах обучающихся школы;
• содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области практической психологии;
• повышение квалификации педагогов, родителей в области возрастной психологии.

Примерные вопросы, изучаемые в ходе консультаций за последнее время: снижение уровня успеваемости; особенности адаптации учащихся в условиях классного коллектива; слабая концентрация внимания; трудности при усвоении учебных программ; отказ от учебы; нарушение детско-родительских взаимоотношений; конфликты в ученических коллективах; взаимоотношение с учителями и значимыми взрослыми; эмоциональное принятие ребенком процесса обучения; изменение эмоционального состояния учащихся, вспышки агрессивного поведения; трудности адаптации к обучению в школе детей.

Своевременное оформление учетной документации: журнала консультаций (для учащихся, педагогов, родителей); журнала учета развивающей коррекционной работы (индивидуальной, групповой). В течение года регулярно проводилось пополнение рабочих папок, участие в педагогических научно-методических советах. Регулярно осуществляется методическая и организационно-техническая работа, а также само-образование.

Участие в психолого-педагогических консилиумах по плану работы школы, в течение года. В течение всего учебного года осуществлялись экспертиза и подбор материалов для развивающей коррекционной групповой и индивидуальной работы; для диагностики учащихся, педагогов и родителей. Другое направление деятельности психологической службы заключалось в научно-методической работе по теме «Индивидуализация образовательного процесса».

В связи с тем, что в последние годы развитие школы было направлено на построение личностно-ориентированной модели обучения, то в процессе выращивания личностно-направленной образовательной среды возникают многочисленные непростые задачи, направленные на создание новых механизмов, обеспечивающих личностную направленность обучения. Поэтому приоритетными направлениями в работе психологической службы в будущем учебном году ППС остается улучшение психолого-педагогической культуры учителя, включающей знания психологических закономерностей, возрастных и личностных особенностей развития детей, знания об образовательной среде и ее компонентах, о педагогических си-стемах и их характеристиках, умение «облачить» психологические задачи в дидактическую форму, формирование умения учителя встать в рефлексивную позицию.

Расширяем возможности общения

«Развиваем Липецкую область вместе»

Год педагога и наставника

ОСТОРОЖНО, вирус!

Городская акция

Вместе ради детей!


Прием в школу

Дополнительное образование

Нужна помощь, обращайся!


Памятные даты военной истории России


Персональные данные
Портал Персональные данные.дети

Полезные ссылки

Электронный журнал
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Планы мероприятий
План мероприятий по профилактике экстремизма

План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

План работы с неблагополучными




ФЗ №15 О запрете курения

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Дежурный администратор

Телефон доверия 28-40-45

Сайт школьного самоуправления

Профессия - учитель

Конкурс



Поиск


МБОУ СОШ № 47 © 2024
Администратор: Огаркова Т.Д. Автор рисунка шапки: Воробьева Ю.А.