МБОУ СОШ №47 с 2020-2021 учебного года является участником регионального сетевого проекта ГАУДПО Липецкой области «ИРО» по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе «Демократическая школа».
Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.
Задачи проекта:
1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.
2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).
3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).
4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).
5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.
6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.
7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.
9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.
Одной из форм контроля знаний и аттестации учащихся в школе является зачетная система. По словам О. Васильевой, ставить «тройку» в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на ее взгляд, неверно. Образовательная организация вправе использовать систему оценивания «зачёт-незачёт»:
• по некоторым предметам – таких как музыка, ИЗО, физкультура;
• ОРКСЭ (основы религиозной культуры и светской этики);
• в младшей школе даже по основным предметам;
• в старшей школе — для элективных курсов.
Документы регламентирующие систему оценивания «зачёт-незачёт»:
Локальные нормативные акты, регламентирующие систему оценивания «зачёт-незачёт» в образовательной организации:
• Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в образовательной организации
Пространственно-предметный компонент показывает, как, с одной стороны, пространство и архитектура школы могут создавать среду для когнитивного развития учащихся, их общения и взаимодействия. А с другой стороны, сам характер организации образовательного процесса, содержание учебной деятельности трансформируют традиционное пространство школы и делают его креативным и развивающим.
Чем формируется
Результаты
Используя приёмы формирующего оценивания, учителя создают в классе педагогическую среду, в которой поощряются инициатива и ответственность. Созданная среда поддерживает развитие критического мышления учащихся и саморегуляции. Кроме того, взаимооценивание, самооценка работы в группе, которые также составляют основу формирующего оценивания, способствуют развитию коммуникативных умений и умения кооперироваться в учебной деятельности.
Руководителю образовательной организации важно учитывать, что введение в практику школы формирующего оценивания может стать одним из способов работы с такой характеристикой школьной образовательной среды, как эмоциональность, поскольку этот способ оценивания существенно улучшает школьный микроклимат, сокращая уровень школьной тревожности учащихся и повышая не только уровень их эмоциональной открытости, но и мотивацию учиться.
Варианты разработки архитектурно-пространственной среды
В ОУ №47 02.05.2023г. прошел конкурс «Школа моей мечты»
Конкурс мотивировал к познанию, творчеству и самореализации личности,
способствовал развитию креативного видения образовательной среды школы
будущего, направлен на вовлечение школьников в проектную деятельность.
Видеоролики о Школе мечты демонстрируют особенности предметно-
пространственной среды в образовательном процессе и внеучебной
деятельности.
Победители: Баева Стефания, 1б класс
Курбатова Мария, 3а класс (Школа будущего (Мария Курбатова, шк.47) (1) (2).mp4 (306469237))