Пятница, 31.03.2017, 01:34 Главная | Регистрация | Вход | RSS Приветствую Вас Гость
Внимание!
Форум «горячей линии» для сообщения о фактах нарушения прав детей, семьи, преступлений и правонарушений в отношении несовершеннолетних, предупреждения семейного неблагополучия

Погода

Ссылки

Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ ШКОЛЬНЫХ САЙТОВ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Библиотека

Библиотека МБОУ СОШ № 47 вот уже несколько лет как перестала выполнять функции только формирования фондов учебной и художественной литературы Наша библиотека оборудована тремя компьютерами, имеет выход в Интернет, имеется медиатека, в которой собраны материалы, как для учителей–предметников, так и пособия для учащихся. Компьютеризация библиотеки позволила, во-первых, раздвинуть рамки источников информации на всевозможных носителях.
Библиотечный фонд (художественная литература, учебники, научно - методическая литература, журналы, энциклопедии и словари) составил 33730 томов (18477 – учебники, 14145 – художественная литература, 2636 – научно –методическая литература, 280 –журналы, 207 – энциклопедии, 87 - словари).

В нашей школьной библиотеке не только можно познакомиться с книжными новинками, но и принять участие в литературной викторине, ролевой игре, брейн– рингах, а также в вечерах - размышлениях, интеллект - играх, дискуссиях, которые проводит среди учащихся библиотекарь школы Романова Галина Алексеевна.
Часы работы библиотеки:
Понедельник – пятница с 9.00 до 17.00

Паспорт библиотеки

Открыть/Скачать

Библиотечный фонд учебников

Открыть/Скачать

Анализ работы библиотеки 

Открыть/Скачать

План работы библиотеки МБОУ СОШ №47 г. Липецка 

I.Основные задачи и направления работы на учебный год:

1) оказание помощи педагогическому коллективу в совершенствовании гражданского, нравственного и эстетического воспитания учащихся;
2) обеспечение многообразия содержания общеобразовательного процесса путём оперативной и качественной информации о наличии книжного фонда библиотеки;
3) воспитание у учащихся информационной культуры, любви и бережного отношения к книге;
4) привитие читательского интереса учащимся;
5) оказание учащимся помощи в приобретении учебников и программной литературы.

II. Содержание и организация работы школьной библиотеки:

1) продолжить осуществлять дифференцированное обслуживание читателей по трём группам: учащиеся, учителя и другие работники школы;
2) создать актив библиотеки, выбрав в каждом классе по 1 помощнику библиотекаря;
3) организовать работу «Книжкиной больницы»;
4) провести экскурсию для учащихся 1-х классов в библиотеку;
5) привлекать совет библиотекарей и учебный сектор школы к рейдам проверки учебников «Изучи, сохрани, передай младшему».

III. Работа с родителями и «трудными» детьми.

1) выступать на классных собраниях, классных часах с анализом чтения учащихся;
2) особое внимание уделять «трудным» учащимся, по возможности беседовать с их родителями.

IV. Комплектование и сохранность книжного фонда:

1) полнее использовать фонды художественной литературы;
2) провести списание устаревшей литературы и учебников;
3) организовать ремонт книг школьной библиотеки;
4) один раз в месяц проводить санитарный день библиотеки, чистить книги от пыли.
5) Составить заказ на бесплатные учебники на новый учебный год.

V. Работа по составлению заказа на бесплатные учебники:

1) побеседовать с каждым учителем с целью выяснения, по каким учебникам он хотел бы работать в новом учебном году;
2) ознакомить завучей, по каким учебникам учитель хотел бы работать в новом учебном году;
3) принять участие в заседаниях методических секций с целью составления заказа на учебники на новый учебный год;
4) принять участие в педсовете по утверждению заказа на учебники;
5) сдача заказа на учебники в Департамент образования.

VI. Оформление подписки на периодические издания:

Два раза в год по согласованию с администрацией оформлять подписку на газеты и журналы.

VII. Работа с учебниками:

1) Выступление перед учащимися о правилах пользования учебниками и необходимостью регулярного контроля за их сохранностью (сентябрь).
2) Рейд по классам с целью проверки сохранности учебников. (ноябрь,март).
3) Проверка сохранности учебников у отдельных учащихся (декабрь,апрель).
4) Организация работы «Книжкиной больницы».
5) Работа по ремонту учебников на занятиях «Книжкиной больницы» ( 1 раз в четверть).
6) Получение, приём и выдача учебников.(июнь-август).

VIII. Школьные мероприятия:

1) . Громкие чтения по произведениям М Ю Лермонтова (Бородино, Смерть поэта)
2) «России верные сыны » литературно-музыкальная композиция. (октябрь).

3) «Моим стихам, написанным так рано…» Литературно-музыкальный вечер, посвящённый творчеству М.И Цветаевой (ноябрь)
4) Литературная игра для малышей по произведениям Н.Н.Носова (декабрь)
5) «Святые земли Липецкой» Литературно- музыкальная композиция. (январь)
6) Неделя детской книги «Расписные ворота сказки». (март)

7) «ВОВ в жизни нашей страны» - устный журнал. (май)

IX. Книжные обзоры:

Сентябрь – За страницами учебника (1-2 кл).
Октябрь – Обзор книг, посвященный  Липецкой области. (3-6 классы)
Ноябрь - Школьникам о вреде алкоголя и никотина (7-8 классы).
Декабрь - Обзор книг, посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом (9-11 классы).
Январь – Обзор книг о Святых земли Русской. (10 классы).
Февраль - Обзор книг, посвящённых Дню защитника отечества (1-5 классы).
Апрель - Обзор книг к предметным неделям.
Май - Обзор книг о ВОВ.(1-10 классы).

X. Книжные выставки:
01.09- Книги-юбиляры.
02.09 – в рамках городской воспитательной акции
07.09 - 145 лет со дня рождения писателя А.И. Куприна
03.10 - 120 лет со дня рождения поэта С.А. Есенина >
21.10 – 70 лет со дня рождения актёра, кинорежиссёра, сценариста и продюсера Н.С. Михалкова
11.11 – 25 лет со времени основания официального печатного издания Правительства Российской Федерации Российская газета
11.01. Православная полка.
11.01 - 80 лет со дня рождения русского поэта Николая Михайловича Рубцова
05-02 - 180 лет со дня рождения русского критика, публициста Николая Александровича Добролюбова
21.02 - Слава Защитникам отечества!
01.03 - Страна по имени Детство.
15.04. - 130 лет со дня рождения русского поэта Николая Степановича Гумилева
01.05. – Герои ВОВ.

XI. Библиотечные уроки.

Сентябрь
Знакомство с библиотекой (1-е классы)
О книге и библиотеке (6-е классы).
Структура книги (2-е классы)
О книге и библиотеке (5-е классы)
«Почемучкины книжки» - первые энциклопедии, словари, справочники (4-е классы).
Книга – произведение искусства. « Кругосветные путешествия Жюля Верна» интегрированный урок внеклассного чтения. (7-е классы)

Октябрь
Школьникам о вреде никотина и алкоголя (7-8-е классы).

Ноябрь
Методы самостоятельной работы с книгой (8-9 классы)
Знакомство младших школьников с кругом научно-познавательной литературы
(3-е классы).

Декабрь
Выбор книги в библиотеке (6-е классы).
Методы самостоятельной работы с книгой (8-9 классы)

Январь
Знакомство с энциклопедическими словарями. (6-е классы).
Библиотека или город твоих друзей. (1-е классы).

Февраль
Судьба семьи в судьбе страны. России верные сыны
(10- класс).
Март
С любовью к русскому, родному. (11-е классы).
Апрель
Основы реферирования (9-е классы).
Май
Герои ВОВ. (1-4 классы).

Положение о библиотеке муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 47 г. Липецка

1. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения отражается в Уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

3. Цели библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа департамента образования, Уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке.

5. Деятельность библиотеки основывается на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и правилами пользования библиотекой, утверждёнными директором общеобразовательного учреждения.

7. Общеобразовательное учреждение несёт ответственность за доступность библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно- гигиеническими требованиями.
II. Основные задачи

Основными задачами библиотеки являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на разных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- видеокассет); цифровом; коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

III. Основные функции

Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения в соответствии с основными и дополнительными образовательными программами образовательного учреждения.
- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
- пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;
- аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
-оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной и досуговой деятельности;

-организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

-содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

-выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с вопросами обучения и воспитания обучающихся, здоровьесбережения;

-осуществляет текущее информирование новых поступлений;

-способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

-удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

-консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

IV. Организация деятельности библиотеки

11. Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно.

12. Структура библиотеки включает отдел учебников, абонемент и читальный зал.

13.Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

14. Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом общеобразовательного учреждения.

15. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения.

16. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:
- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
- необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров и в соответствии с положениями СанПиН;
- современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной техникой и необходимыми программными продуктами;
- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
- библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

17. Общеобразовательное учреждение создаёт условия для сохранности аппаратуры и имущества библиотеки.

18. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несёт руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом учреждения.

19. Режим работы библиотеки:
Понедельник – пятник -8.00-16.30.
С 14.00-16.00 – время на выполнение внутрибиблиотечной работы.
Суббота, воскресенье – выходной.
1 число каждого месяца – санитарный день, в который обслуживание пользователей не производится.
Методический день – по циклограмме департамента образования администрации г.Липецка.

20. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

V. Управление. Штаты

21. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения.
22. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.
23. Руководство библиотекой осуществляет заведующая библиотекой, которая несёт ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом общеобразовательного учреждения.
24. Заведующая библиотекой назначается руководителем общеобразовательного учреждения и является членом педагогического коллектива; должна иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа, документоведа) не менее 3 лет.
25. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального информационного центра.
26. Заведующая библиотекой разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:
а) правила пользования библиотекой;
б) планово-отчётную документацию;
в) технологическую документацию.
27. Порядок комплектования штата библиотеки общеобразовательного учреждения регламентируется его Уставом.
28. В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводиться должности: заведующий отделом (сектором), главный библиотекарь, главный библиограф, библиограф, медиаспециалист.
29. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, подтверждённую документами об образовании.
30. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.
31. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.



VI. Права и обязанности библиотеки
32. Работники библиотеки имеют право:
а) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
б) определять источники комплектования информационных ресурсов;
в) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учёту библиотечного фонда;
г) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утверждёнными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с Управляющим Советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесённого пользователями библиотеки;
д) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);
е) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом учреждения;
ж) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск 12 рабочих дней в соответствии с коллективным договором;
з) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;
и) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.
33. Работники библиотеки обязаны:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
г) формировать фонды в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;
з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;
и) повышать квалификацию.

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки
33. Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;
д) продлевать срок пользования источниками информации;
е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
з) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и положению о платных услугах, утвержденному руководителем общеобразовательного учреждения;
и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

35. Пользователи библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчёркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки; д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несёт последний пользователь;
е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1-4 классов);
ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
з) родители (усыновители) или опекуны обучающихся обязаны заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи обучающимися им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.
36. Порядок пользования библиотекой:
а) запись обучающихся образовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;
б) перерегистрация пользователей производится ежегодно;
в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

37. Порядок пользования абонементом:
а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;
б) максимальные сроки пользования документами:
- учебники, учебные пособия – учебный год;
- научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;
- периодические издания, издания для детей – 10 дней;
в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
38. Порядок пользования читальным залом:
а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

39. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:
а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения, и в присутствии сотрудника библиотеки;
б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;
в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;
г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

 


Прием в школу

Городская акция

Город начинается с тебя!

Робототехника
Персональные данные
Портал Персональные данные.дети

Полезные ссылки

Электронный журнал
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

План мероприятий
По профилактике правонарушений 120-ФЗ

По профилактике экстремизма




Внимание, инфекция!

ФЗ №15 О запрете курения

Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Дежурный администратор

Телефон доверия 28-40-45

Сайт школьного самоуправления

Профессия - учитель

Конкурс



Поиск


МБОУ СОШ № 47 © 2017
Администратор: Огаркова Т.Д. Автор рисунка шапки: Воробьева Ю.А.