Вторник, 19.03.2024, 07:01 Главная | Регистрация | Вход | RSS Приветствую Вас Гость
Добро.ру

Superjob.ru

ЛГПУ

Яндекс-карта
Внимание!
Форум «горячей линии» для сообщения о фактах нарушения прав детей, семьи, преступлений и правонарушений в отношении несовершеннолетних, предупреждения семейного неблагополучия

Пилотная площадка РДШ

Погода

Ссылки

Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ ШКОЛЬНЫХ САЙТОВ

Инновационная деятельность

МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №47


Победитель муниципального конкурса «Школа – территория развития», 2007г;

Победитель ПНПО 2008г.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №47 г. Липецка обладает необходимым и достаточным потенциалом для осуществления образовательного процесса. Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основании устава, лицензии, локальных актов. Деятельность общеобразовательного учреждения регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция модернизации Российского образования ;
- Концепция федеральной целевой программы развития образования ;
- Программа развития образования г. Липецка;
- Программа развития МБОУ СОШ № 47 на 2010-2014 гг;
- Образовательная программа МБОУ СОШ № 47.

Приоритетное направление работы школы – художественно-эстетическое


Ключевым для развития учреждения стал 1994 год, когда наш педагогический коллектив включился в областной эксперимент на тему «Воспитание нравственности учащихся через овладение музыкальной культурой». Именно участие в эксперименте и его положительные результаты позволили нам в 2004 году получить статус школы с углубленным изучением предметов и определить проектные линии программы развития школы. Стержневой линией в деятельности педколлектива стало создание системы художественно-эстетического образования школьников: к вокально-хоровым классам, начавшим функционировать в период реализации эксперимента, добавились хореографические и художественно-графические классы. Здесь по программе углубленного изучения, в том числе авторским, преподаются: хоровое пение, вокал, сольфеджио; классический, народно-сценический, современный танец, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство и другие специальные предметы. Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами городских и областных предметных олимпиад, в том числе по изобразительному искусству, являются победителями и призерами городских конкурсов «Жар птица», «Танцы на крыше», «Липецкие узоры», «Палитра детства», а также областных и Всероссийских творческих состязаний художественно-эстетического направления. Выпускница школы Низаева Лилия стала дипломантом Международного конкурса вокалистов «Надежда Европы». Опыт работы ОУ по художественно-эстетическому воспитанию обучающихся обобщен институтом развития образования Липецкой области и представлен в печатных изданиях ЛИРО, ЛГПУ .


Педагогический коллектив работает над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся, направленное на развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей, на формирование общей культуры».


В 2007 году Экспертным Советом по реализации инновационных проектов института развития образования; Липецкой области (заседание от 18.05.07. № 1) было принято решение о присвоении школе статуса инновационной площадки по темам:
1. «Использование общеобразовательных ресурсов курса «Основы православной культуры в процессе формирования духовно-нравственного и общекультурного потенциала личности» (научный консультант/руководитель – иерей Иванов А.В., кандидат педагогических наук, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии).
2. «Определение взаимосвязи психолого-дидактических характеристик ученика и возможностей использования методического аппарата учителем как основы, обеспечивающей личностно- ориентированную направленность урока» (научный консультант/руководитель – Кузнецова Н.М., кандидат педагогических наук, старший преподаватель теории и методики преподавания естественно-математических дисциплин института развития образования Липецкой области).

Экспериментальной работой данного уровня занимается учитель биологии Терпугова С.В. Ею апробированы методики обучения по темам экспериментов на базе 9 класса.


1. По православию проводится кружковая работа по изучению православных праздников, обрядов, обычаев. Проводятся занятия направленные на духовно-нравственное развитие учащихся. Систематически учащиеся школы посещают «Православную гостиницу», проводимую Центральной городской библиотекой и являются активными участниками этих занятий. Уровень воспитанности, культуры учащихся, занятых в кружках по основам православия, значительно выше.



2. В ходе реализации экспериментальной деятельности по личностно-ориентированному подходу в обучении проведен теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы. Изучены психолого-дидактические особенности учащихся: их обученность, обучаемость, психолого-физиологические особенности, общеучебные умения и навыки, выявлен социально-психологический статус учеников. Составлена матрица параметров учебного успеха учащихся, на основании которой учитель определяет возможные взаимосвязи психолого-дидактических особенностей учащихся с возможностями использования методического аппарата учителем (методы обучения, приемы, средства, образовательные технологии). Проведена диагностика качества знаний учащихся и опыта преподавания учителей, работающих по данной проблеме. Разработаны методические рекомендации и программы семинаров для педагогов школы.  Проводимая работа показывает, что личностно-ориентированный подход повышает интерес учащихся к обучению и как следствие растет качество знаний учеников.



МБОУ СОШ №47 – базовое учреждение в системе образования г.Липецка по организации ученического самоуправления


Современная школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Стратегия образования – опережать запросы общества, конструировать воспитательные системы так, чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых не только для того, чтобы адаптироваться, «вписаться» в сегодняшние рыночные отношения, но и для того, чтобы быть готовой активно действовать в меняющихся условиях, направляя их на общую пользу.
Модель ученического самоуправления «Школьное государство» МБОУ СОШ №47 опирается на концепцию модернизации российского образования, которая ставит важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Согласно действующей модели ученического самоуправления школа представляет собой государство «Серебряная Орбита», имеющее свой гимн, флаг, герб, денежную единицу.  Административное деление – классы-города со своим названием и Уставом. Исполнительную власть государства представляют Президент и Правительство, законодательную – Школьный парламент, состоящий из двух палат: Совета старост и Школьной думы.
Парламентом принят административный кодекс государства, законы «Об образовании», «О труде и занятости»,  «О налогах», «О гражданстве», «О школьных общественных объединениях». Организуется соревнование на лучший классный коллектив. В рамках кампании по выборам Президента проводятся встречи кандидатов с избирателями, дебаты. На дебаты приглашаются преподаватели, родители, представители общественности. Стремительно развивается работа по организации экономической деятельности школьного государства. Открыты Школьный банк и Биржа труда, продумана система поощрения отличников, победителей городских и областных олимпиад, учащихся, показавших отличные знания по всем предметам в течение одного учебного дня. Им выдаётся стипендия и премия Правительства школьной республики. Активное голосование за лучшего ученика месяца проходит на школьном сайте в сети Интернет.
По инициативе лидеров ученического самоуправления в школе проводятся малые олимпийские игры. Они начинаются с парадного шествия участников. Лучшим спортсменам школы доверено нести флаг школьного государства и олимпийский огонь. Проведение игр возглавляет Правительство в сотрудничестве с учителями физической культуры. Судейство, организация, подведение итогов – все в руках ребят из спортивного комитета Школьной думы. Раз в год школе традиционно проводится День дублёра. В этот день учителя передают бразды правления ученикам. Весь груз взрослых проблем ложится на плечи детей. Члены Правительства выполняют функции администрации школы, посещают и анализируют уроки, выявляют лучших учителей и классных руководителей.  Благодаря инициативе лидеров ученического самоуправления, в этом учебном  году в ОУ начало своё вещание школьное радио, с января 2009 г. возобновится работа школьного кинотеатра «Чебурашка», уже более 11-ти лет выпускается ежемесячная газета «Вестник Серебряной Орбиты», 1 раз в четверть проводятся весёлые ярмарки, расчёт за товары на которых проходит исключительно в школьной валюте, общешкольный конкурс «Ученик года» уже твёрдо вошёл в план традиционных мероприятий школы.
В целях расширения совместной деятельности органов ученического самоуправления разных школ, нами были налажены контакты и заключены договоры о сотрудничестве с органами ученического самоуправления других липецких школ, число которых постоянно растет. Со старшеклассниками данных школ были организованы и проведены совместные мероприятия: «Ралли выживания», «К барьеру!». Спортсмены 41-й школы приняли участие в наших олимпийских играх.Как результат активной работы фракции учащихся в Совете школы, было пересмотрено общешкольное Положение «О дежурстве классов по школе», введён единый день уборки пришкольной территории, рассматривается вопрос об увеличении большой обеденной перемены.
Педагогический коллектив нашей школы убеждён, что не только изучение предметов даёт ученику возможность прожить десятилетие своей жизни в правовой безопасности и уважении его детского достоинства. Необходимо дать право ученикам управлять своей жизнью в школе. Это и есть правовое и гражданское воспитание. Накопленный опыт работы МБОУ СОШ № 47 по организации школьного ученического самоуправления тиражировался через городские, областные семинары для  заместителей директоров по воспитательной работе и вожатых школ области, для слушателей курсов ИРО.

Школа радости, школа красоты, школа добра, так называют свою школу и дети, и учителя. Ведь музыка, живопись, танец – все это делает жизнь прекрасной. И педагогический коллектив школы поставил цель – воспитать духовно-нравственного человека, человека внутренней и внешней культуры.

Расширяем возможности общения

«Развиваем Липецкую область вместе»

Год педагога и наставника

ОСТОРОЖНО, вирус!

Городская акция

Вместе ради детей!


Прием в школу

Дополнительное образование

Нужна помощь, обращайся!


Памятные даты военной истории России


Персональные данные
Портал Персональные данные.дети

Полезные ссылки

Электронный журнал
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Планы мероприятий
План мероприятий по профилактике экстремизма

План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

План работы с неблагополучными




ФЗ №15 О запрете курения

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Дежурный администратор

Телефон доверия 28-40-45

Сайт школьного самоуправления

Профессия - учитель

Конкурс



Поиск


МБОУ СОШ № 47 © 2024
Администратор: Огаркова Т.Д. Автор рисунка шапки: Воробьева Ю.А.